Get Adobe Flash player

Несмотря на то, что данный сайт на 90% состоит из статей, посвященных вопросам инвестирования и повышения эффективности бизнеса, остальные 10% демонстрируют, что мои интересы не ограничиваются данными темами. Деньги не могут удовлетворить все сферы жизнедеятельности человека, должно обязательно что-то еще, где бы человек мог проявлять лучшие свои качества и раскрывать не задействованные в других областях таланты. Для меня таким направлением стало участие в реализации интерактивного образовательного проекта «Green Bridge».

Интерактивный образовательный проект «Green Bridge» вырос из педагогической инициативы двух молодых специалистов — меня и моего единомышленника Павла Савицкого — как результат конструктивной критики современной системы образования, которая дает знания, но не учит применять их в реальной жизни. Нам хотелось создать такой проект, который смог бы помочь подросткам лучше интегрироваться в общество, не теряя при этом собственного «я», дать им «компас», который помогал бы определять направление движения, и «инструменты», которые позволили бы уверенно действовать в любой ситуации.  И мы стали действовать, экспериментировать, отбирать лучшие дидактические методы и инновационные технологии. И проект начал вырисовываться — день за днем, мероприятие за мероприятием. Сейчас он приобрел законченный вид, но тем не менее регулярно обновляется, чтобы оставаться актуальным и интересным для участников. Давайте рассмотрим концепцию проекта и выделим ключевые методы, которые лежат в его основе.

Интерактивные методы обучения
Что такое интерактивные методы обучения? Представьте себе обучение, в котором 90% времени участники взаимодействуют между собой, а задача педагога сводится к тому, чтобы организовать это взаимодействие таким образом, чтобы наполнить его оно педагогическим содержанием. Если педагог в полной мере освоит такие методы обучения, он может организовать эффективный образовательный процесс для большого количества участников с минимальной степенью своего участия. Интерактивные методы обучения всегда интересны, сопровождаются эмоциональной увлеченностью, лучше, чем какие-либо другие развивают навыки общения и командной работы.

Эффект погружения
Если бы проект проходил в более привычной для участников среде, когда после 8 часов обучения они возвращались бы к себе домой, навряд ли можно было бы достичь такой степени участия каждого подростка, которая позволяла бы ему раскрываться, проявлять скрытые таланты, находить в себе качества, о которых никто не догадывался.

Приоритет опыта
Традиционная образовательная система определяет содержание обучения термином «триединая цель», который предполагает, что любое обучающее действие должно включать в себя усвоение знаний, развитие навыков, воспитание качеств личности. Однако на практике чаще всего «триединая цель» становится чисто теоритической надстройкой образования, что приводит к снижению конечного КПД процесса обучения. Даже самое интересное мероприятие может иметь низкую результативность, если педагог неправильно поставил задачу или подобрал неверные средства для ее достижения. На мой взгляд, конечная цель обучения должна сводится к получению участником личного опыта, потому что только личный опыт отражает необходимую степень усвоения дидактического материала и определяет итоговый результат обучения. Применение такого подхода существенно упрощает процесс планирования образовательной деятельности: когда спрашиваешь у себя, какой опыт позволяет приобрести то или иное мероприятие, значительно выстривать связь между задачей мероприятия и его содержанием.

Лидерство и работа в команде
Особенное внимание интерактивный образовательный проект «Green Bridge» уделяет развитию лидерских качеств работе в команде. Мы считаем, что развитие лидерских качеств (целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, нонконформизм) является ключом к формированию активной жизненной позиции и адекватной оценке собственных возможностей, а работа в команде содействует социализации личности подростка и позволяет соотносить свои интересы с интересами коллектива. Мы выстраиваем образовательный процесс таким образом, чтобы побуждать участников проекта постоянно выходить из своей зоны комфорта: рабочие группы постоянно тасуются, участники объединяются на время выполнения различных заданий, что приводит к необходимости вновь и вновь вступать в взаимодействие, уметь объяснить свою идею, отстоять мнение, пойти на компромисс и т.д. Такая интенсивность развивает социальную гибкость, тренирует уживаемость, помогает достигать поставленных целей в группе любого состава.

Обратная связь
Еще одна отличительная особенность проекта связана с постоянным получением обратной связи от участников проекта, что позволяет оценить результативность проведенных мероприятий с точки зрения достижения педагогической задачи и степени интересности для участников проекта. И часто бывало так, что участники выделали мероприятие, которые казалось слабым и наоборот, то, что должно было «выстрелить», не приносило ожидаемых результатов. Такая практика позволяет проекту оставаться актуальным, интересным и содержательным, так как участники через обратную связь помогают нам найти средства обучения, которые позволяют все чаще и чаще «попадать» в яблочко. 80% материала проекта — как раз эти, не раз апробированные мероприятия, которые составляют костяк, основу для проведения всего проекта в целом.  Задача в следующем году описать методические разработки в виде небольшого методического пособия, которое будет выложено в открытом доступе для всех желающих.

Узнать больше о проекте «Green Bridge» >>>

Скачать бесплатное методическое пособие >>>

P.S. Гимн проекта «Green Bridge», который сочинили сами участники…

Поделиться

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Облако меток
Подписка